Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Вкл Выкл

Воспитательная работа


1.Методическая  тема воспитательной работы коллектива МОУ «Малореченская школа имени полного кавалера ордена Славы А.А.Дижи" города Алушты

 

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов как одно из  условий обеспечения качества образования ».

    1. Цели и задачи воспитательной работы:

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

3.Направления воспитательной работы

Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся школы на 2023 -2024 учебный год выбраны в соответствии с основными направлениями Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.

Развитие направлений воспитательной работы реализовывается через выполнение следующих задач воспитания:

  • реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;

  • расширение школьной сети дополнительного образования;

  • расширение внеурочной работы учителей-предметников;

  • формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;

  • формирование у учащихся основ правовой культуры;

  • воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации;

  • сохранение и укрепление нравственного, психического, физического и социального здоровья учащихся в рамках реализации программы развития школы.

4.Воспитательно-педагогические технологии

Проектирование системы воспитания осуществляется посредством использования следующих воспитательно-педагогических технологий:

  1. технология организации и проведения группового воспитательного дела

Цель: формирование относительно устойчивых  отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Реализуется через проведение внеклассных мероприятий (общешкольных, мероприятий по классам);

 

  1. технология здоровьесберегающая

Цель:  сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Реализуется посредством проведения Дней здоровья, общешкольных соревнований, акций, посвященных пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ, алкоголизации, табакокурения, суицидального поведения, распространения ВИЧ;

 

  1. медико-гигиенические технология (МГТ)

        Цель: осуществление контроля и помощи в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Реализуется посредством организации проведения прививок учащимся, оказания консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проведением мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, отслеживания  динамики здоровья учащихся, организации профилактических мероприятий в преддверии эпидемий (гриппа);

 

  1. физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

        Цель: физическое развитие обучающихся (закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого). Реализуется на уроках физической культуры и в работе спортивных секций и кружков;

 

  1. экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)

       Цель: создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. Реализуется через обустройство пришкольной территории, озеленение классов, рекреаций, участие в природоохранных мероприятиях, экологических конкурсах;

 

  1. технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

        Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ;

 

  1. технология проектного обучения

         Цель: самостоятельное и охотное приобретение знаний из различных источников, развитие умения ими пользоваться, приобретение коммуникативных навыков, развитие исследовательских умений и системного мышления. Реализуется  посредством проведения ролевых игр, общешкольных акций, разработки и защиты проектов;

 

  1. информационно-коммуникационная технология (ИКТ)

        Цель: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Реализуется на уроках информатики и ИКТ, во внеурочной деятельности, в самостоятельной проектной деятельности учащихся;

 

  1. технология группового обучения

        Цель: учет индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Реализуется в работе кружков, спортивных секций, внеурочной деятельности.

 

  1. технология социального проектирования (социального воспитания учащихся)

        Цель: создание условий для социальных проб личности.

 

  1. технология личностно- ориентированного воспитания и обучения

        Цель: развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей. Личностно ориентированный подход - это методологическая позиция в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.