Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования.
Широко использую ресурсы сети Интернет. Рекомендую сайты и ученикам, где собран теоретический и практический материал для самостоятельной подготовки к ГИА и ЕГЭ.
В своей работе при подготовке к урокам с применением ИКТ, использую интернет-ресурс:
www.prodlenka.org, http://infourok.ru, http://school-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru и другие. На многих сайтах имею свои персональные страницы (скриншоты прилагаю).
Мы с моими учениками активно принимаем участие в различных интернет конкурсах (http://infourok.ru, http://foxford.ru/o/olympiads) . Ребятам очень нравится участвовать в подобных конкурсах, во-первых, это позволяет проверить свои знания, во-вторых, научиться заполнять правильно бланки ответов, что пригодится им в дальнейшем. За участия ребята получают сертификаты и дипломы.